13 мая 2017 года
В обучении нуждаются не только живые существа, но и машины. К примеру, для ментального взращивания роботов обычно используют два основных способа: разработчики многократно демонстрируют им то, чему хотят научить, или же напрямую программируют машины с помощью методов планирования движения. И хотя описанные технологии в конечном итоге позволяют добиться определённых результатов, но к высокоэффективным их всё же причислить нельзя. На днях команда исследователей Массачусетского технологического института (MIT) представила своё решение, которое, судя по всему, может положить начало восстанию машин.
Специалисты MIT продемонстрировали третий способ обучения роботов под названием C-LEARN. Главная идея системы заключается в том, чтобы абсолютно любой пользователь мог обучить робота широкому кругу задач, вне зависимости от уровня навыков в области программирования. Вместо того, чтобы заставлять робота повторять движения или прибегать к написанию кода, можно просто ввести информацию о том, как машина будет взаимодействовать с объектами и наоборот. После этого перед роботом достаточно провести всего одну демонстрацию.
Сначала пользователь вводит информацию о том, как робот должен протягивать руку, захватывать и удерживать предметы, с которыми он будет взаимодействовать. Благодаря этим сведениям машина точно не сломает предметы к которым прикоснется. Далее при помощи программы проектирования создаётся цифровая демонстрация. Она напоминает традиционную рисованную анимацию. При этом конкретные движения и позиции машины выступают связующими "ключевыми кадрами", с помощью которых восполняются пробелы общей картины активности. Однако на этом возможности C-LEARN не заканчиваются. По завершении демонстрации робот может делиться приобретёнными кинематическими знаниями с себе подобными.
К счастью, последнее слово всё ещё остаётся за человеком: все движения проверяются и утверждаются оператором. Однако стоит отметить, даже без вмешательства пользователя машины продемонстрировали отличные результаты: самостоятельно роботам удалось разработать оптимальную схему движения в 87,5% случаев. Между тем небольшие корректировки операторов позволили достигнуть результата в 100%.
Первым подопытным исследователей из MIT стал двурукий сапёр Optimus. После обучения C-LEARN смышлёный робот смог открывать двери, носить предметы, доставать и помещать предметы в ёмкости, а главное - великодушно поделиться знаниями со 181-килограммовым собратом Atlas ростом 1,8 метра.
|