08 сентября 2010 года
Группа ученых под руководством профессора Пола Киршнера провела исследование, целью которого было выяснить влияние социальных сетей на успеваемость студентов. Всего в эксперименте приняли участие 219 учащихся в возрасте от 19 до 54 лет.
Итоги оказались вполне предсказуемыми. Студенты, которые на время подготовки к экзаменам полностью отказались от интернет-общения, показали результат на 20% лучше остальных. Если средняя оценка по четырехбалльной шкале у любителей социальных сетей составила 3,06, то те, кто накануне сессии расстался с Интернетом, показали результат в 3,82 балла.
"Если Facebook и другие социальные сети работают в фоновом режиме, а человек занят более важной работой, ему приходится отвлекаться и переключать свое внимание, что приводит к появлению большого числа ошибок в выполняемой работе", - заявил Киршнер.
Подобный результат не стал неожиданностью для профессора. Он уверен, что цифры будут точно такими же, если провести исследование среди школьников. Тем не менее, настаивает Киршнер, он не собирается демонизировать общение в социальных сетях - все хорошо в меру.
Вопрос об успеваемости своих пользователей заинтересовал и самую крупную социальную сеть - Facebook. Три четверти респондентов ответили, что интернет-общение никоим образом не сказывается на их успехах в учебе. Тем не менее 25% признали, что общение в Сети сказывается на их успеваемости, мягко говоря, не самым лучшим образом.
Годом ранее на основании опроса, заказанного британской компанией Morse, было подсчитано, какой убыток социальные сети наносят экономике Соединенного Королевства. Оказалось, что сотрудники, тратящие рабочее время на общение в Twitter и Facebook, недорабатывают на 1,38 млрд фунтов стерлингов в год.
Сергей ГЛЕБОВ
|