04 февраля 2010 года
Исследование, проведенное в США, показало, что юные пользователи интернета теряют интерес к ведению блогов и ищут другие форматы онлайн-общения. Вместо того, чтобы оставлять длинные записи в интернет-дневниках, молодые люди все чаще предпочитают социальные сети, где можно оставить короткие сообщения.
Число американских блоггеров в возрасте от 12 до 17 лет в 2006 году составляло 28%. Сейчас этот показатель упал вдвое, свидетельствует исследование, проведенное по заказу компаний Pew Internet и American Life Project.
Одновременно отмечается рост блоггеров среди американцев от 30 лет и старше: если в 2006-м сетевые дневники вели 7% представителей этой возрастной категории, то теперь - 11%.
С развитием технологий и все более распространенным доступом в интернет через мобильные телефоны или беспроводые сети в местах общественного пользования молодежь, похоже, меняет "макроблоги" на "микроблоги".
Формат последних означает, что в них можно оставить запись длиной всего в одно предложение. Такой способ использует, в частности, сайт Twitter. Но, как показало исследование, он как раз не слишком популярен среди тинейджеров.
От блогов подростков отвлекают и функции социальных сетей вроде Facebook, где можно оповестить друзей о чем-то, просто изменив статус пользователя. Аманда Ленарт, участвовавшая в проведении опроса, считает, что эта возможность социальных сетей "как будто бы высосала жизненные соки из привычных, более длинных, блогов".
По словам американского студента, подростки теряют интерес к блогам потому, что хотят печатать быстрее, а также потому что считают, что "люди сейчас не так уж любят читать".
В то же время, как считает Аманда Ленарт, блоги вряд ли исчезнут совсем. По ее мнению, ведущие дневники о собственной жизни просто будут оставлять записи реже и посвящать их важным событиям - свадьбе, путешествию или рождению детей.
|