09 июня 2014 года
Ровно 30 лет назад, 6 июня 1984-го, вышла оригинальная версия "Тетриса" — головоломки, ставшей одной из самых популярных игр за всю историю.
"Тетрис" создал советский программист Алексей Пажитнов. Господин Пажитнов родился в 1956 году. Получив образование обыкновенного инженера, он некоторое время работал в Московском авиационном институте, после чего устроился в вычислительный центр Академии наук СССР. Именно там он и разработал легендарный "Тетрис", идею которого навеяла популярная в шестидесятые годы прошлого века игра "Пентамино".
В классическом "Тетрисе" необходимо укладывать различные фигуры в "стакан" размером 10х20 клеток. В полёте игрок может поворачивать фигуры и двигать их по горизонтали. Также можно "сбрасывать" блок, то есть ускорять его падение, когда уже решено, куда он должен попасть. Элемент движется вниз, пока не наткнётся на другую фигуру, либо на дно стакана. Если при этом заполнился горизонтальный ряд из 10 клеток, он пропадает и всё, что выше него, опускается на одну клетку. В специальном поле игрок видит фигурку, которая будет следовать после текущей, — эта подсказка позволяет планировать свои действия. Темп игры постепенно увеличивается.
"Тетрис" очень быстро распространился по всему миру. Только для приставки Game Boy было продано около 33 млн копий головоломки. Сегодня существует множество различных вариантов "Тетриса", но общий смысл игры остаётся прежним.
Любопытно, но сам господин Пажитнов не получил от продаж своего детища никаких отчислений, хотя сейчас, наверное, нет ни одного пользователя компьютера, смартфона или игровой консоли, который хотя бы раз в жизни не играл в "Тетрис".
Сергей Карасёв
|