14 июня 2006 года
Не удивимся, если утренние летучки для сотрудников Google принято начинать словами: "Microsoft должна умереть!" Вполне возможно, что-то подобное про Google говорят и в Microsoft.
Они не могут не воевать — особенно теперь, когда Google выпустила онлайновый сервис, конкурирующий с одним из флагманских продуктов Microsoft — редактором электронных таблиц Excel.
Пока сервис Google Spreadsheets существует в бета-версии. Но в ней уже есть и более 200 встроенных формул, и средства для построения графиков. И самое неприятное для Microsoft — Spreadsheets умеет работать с таблицами формата Excel. "Продукт Google в его сегодняшнем виде конкурирует с Excel не больше, чем самокат с автомобилем", — уверяет менеджер по продвижению Microsoft Office Андрей Калугин. Ну да, Excel намного мощнее.
Но даже представители самой Microsoft не раз повторяли, что 80% пользователей Excel используют 20% ее функций. Ранее Google уже выпустила онлайновый клон Microsoft Word под именем Writely. Есть у компании и онлайновый почтовый сервис (конкурент Outlook), и служба обмена мгновенными сообщениями Google Talk (аналог Messenger). Пока Microsoft парировала лишь поисковым сервисом search.msn.com.
Офисные программы значат для Microsoft не меньше, чем Windows. В 2004—05 финансовом году продажи Microsoft Office принесли компании 58% из ее $39,7 млрд дохода. Битва на этом фронте для гендиректора Google Эрика Шмидта — едва ли не дело жизни. До прихода в Google он возглавлял Novell, одну из многих жертв Microsoft. Там Шмидт организовал рекламную кампанию "Разрушим империю зла!" по мотивам "Звездных войн". В роликах он и руководители Sun и Oracle выступали в роли джедаев-повстанцев. Отгадайте, кто был Дартом Вейдером. Год назад на незначительном судебном разбирательстве между Google и Microsoft один свидетель заявил, что слышал, как глава Microsoft Стив Боллмер говорит о Шмидте: "Я хочу похоронить это чучело, я уже делал это раньше и сделаю это опять". Кому такое понравится?
Есть лишь одно маленькое "но". Борясь с "империей зла", Google использует те же методы, какими Microsoft строила свою империю. У Google есть сервисы, конкурирующие с программами Adobe, системами электронных платежей, онлайн-аукционами и интернет-библиотеками. На наших глазах рождается монстр ничуть не лучше Microsoft. Прямо по Жванецкому — "враги слились в борьбе до полной неотличимости".
|